Форум » 16.Эта музыка..... » В плену романса. » Ответить

В плену романса.

Нелли: "Музыка – душа поэзии, проясняет и открывает ее. Она делает поэтическое слово более глубоким по смыслу и более легким по восприятию. Дух музыки в эмоциональном аспекте – творческая воля, побуждающая одаренных людей создавать состояние звучаний и оформлять их как свое мировоззрение" Романс в музыке — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного. Термин «романс» возник в Испании еще в средние века и первоначально обозначал светскую песню на испанском («романском») языке. В России первыми образцами романса можно считать канты, распространенные уже в конце XVII в. Чем же отличается романс от песни? Грань между этими двумя жанрами не всегда легко провести, особенно если речь идет о ранних романсах. Но, как правило, в романсе мы слышим более тесную, детальную связь музыки и поэтического текста. Музыка передает не только общее настроение стиха, но и отдельные поэтические образы. По своей форме, романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе. Жанровые признаки романса 1. Содержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящён некоему переживанию, обычно любовному. 2. Романс характеризуется только одним лирическим настроением. Однако спектр эмоциональных состояний в романсе настолько велик, что каждый исполнитель и слушатель имеет возможность выбрать наиболее близкое ему. 3. В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумевает адресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом своём содержании. 4. Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса — его интимность, камерность. 5. Романс как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово (текст), музыка и речь (исполнение). http://fdstar.com/2008/11/25/romans.html

Ответов - 18

Starche: Прошло неприлично много времени с последнего посещения этой странички. Спасибо админу, что её не закрыл. Я не мню себя знатоком романса и "для поддержки штанов" пишу этот пост и даю ссылку для послушать и посмотреть песню Александра Розенбаума "Размышления на прогулке", которую отнёс к современному, если можно так сказать, романсу...

Нелли: Полина АГУРЕЕВА родилась 9 сентября 1976 г. в Волгограде в семье учительницы и физика. * Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко). * С 1997 года служит в московском театре «Мастерская Петра Фоменко». Романс Виктора Берковского «Колечко» на стихи Иосифа Бродского (сериал "Исаев"). «Ускользает, исчезает, бежит...» - Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя - разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для «Долгого прощания» стилизованный макет журнала «Огонек» 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку - и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное - ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности. Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного. Сергей Урсуляк о Полине Агуреевой Стихи М.Цветаевой, муз. П. Агуреевой Из фильма «Долгое прощание» Сергея Урсуляка. Роли в кино: 2000г. – Горе от ума 2004г. — Долгое прощание 2006г. — Эйфория 2007г. — Ликвидация (сериал) 2009г. — Исаев http://www.peoples.ru/art/theatre/actor/polina_agureeva/

Нелли: Николай Иванович Носков родился 12 января 1956 года в Гжатске. Профессионального музыкального образования не имеет. С детства он с успехом выступал в школьной самодеятельности, регулярно занимал первые места на детских конкурсах, а в четырнадцать лет завоевал премию как лучший певец на конкурсе Северо-западного региона. Сам научился играть на гитаре, на фортепиано, на барабанах; во время службы в армии играл на трубе. Год обучался у педагога оперному классическому пению, готовился к поступлению в Ленинградскую консерваторию, но все-таки предпочел рок классике. С 1981 года Николай Носков работал в ансамбле "Москва", которым руководил Давид Тухманов, с 1984 года пел в "Араксе". В 1987 году он стал вокалистом рок-группы "Парк Горького" Стаса Намина, вместе с которой участвовал в Московском рок-фестивале и в гастрольном туре по США. Песня Носкова “Bang” занимала первые места в радио-хит-парадах Америки, видеоклип был третьим в чартах MTV, а альбом “Gorky Park” в 1989 году занял 81-е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала “Billboard”. В 1987 году певец снялся в фильме "Остров погибших кораблей". В 1993 году Николай Носков вернулся на родину из США, где работал несколько лет, и начал сольную карьеру. Вместе с группой "Николай" он в 1994 году записал англоязычный альбом "Mother Russia". Долгое время исполнявший гитарные, в основном, англоязычные роковые композиции, певец затем неожиданно обратился к модной танцевальной музыке, романсам и балладам. Были выпущены два других альбома Николая Носкова "Паранойя" и "Блажь" (позже переизданы под названиями "Я тебя люблю" и "Стекла и Бетон". Осенью 2000 г. на студии Nox Music при непосредственном участии оркестра камерной музыки Musica Viva под управлением Александра Лаврова был записан альбом "Дышу тишиной". В 2002 г. этой же звукозаписывающей фирмой был выпущен сборник лучших песен Николая Носкова. Музыку Николай Носков пишет сам, тексты для него пишут в основном московские поэты Игорь Брусенцев и Алексей Чуланский. http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=1602 Николай Носков - "Зимняя ночь" (на стихи Б.Пастернака) и "Романс" (стихи Н.Гумилёва).


Starche: Ничего не могу сказать... Да, собственно говоря, и не хочу ничего говорить... Могу только рявкнуть: БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!!

Нелли: Starche Спасибо за отзыв! А то я как-то растерялась...

Нелли: Будь на то моя воля, я бы писал слово "песня" с большой буквы. /М.Матусовский / Маргарита КЕРТЕС, г. Чернигов, Украина Романс, созданный Матусовским и композитором В.Баснером для телефильма В.Басова по пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных» (1976). Достичь такого гармоничного слияния романса с телефильмом, более того — с произведением Булгакова, мог лишь поэт, глубоко почувствовавший и понявший мир, в котором жили булгаковские герои: "На столе чашки с нежными цветами снаружи и золотые внутри... Скатерть, несмотря на пушки и на всё это томление, тревогу и чепуху, бела и крахмальна... и в декабре, теперь, на столе, в матовой, колонной, вазе голубые гортензии..." (М.Булгаков «Белая гвардия»). Такие люди среди воя и грохота, перед пугающей неизвестностью способны и сберечь человеческое достоинство. Многие убеждены, что в телефильме звучит старинный русский романс, а не творение наших современников, но оно (творение), как рассказывал Михаил Львович, и должно было оказаться в одном ряду с романсами, даже походить на какой-либо из них. Поэт избрал популярный в начале века городской романс «Белой акации гроздья душистые вновь аромата полны...» (как поэтическое произведение, романс Матусовского значительно превзошёл образец). Почему? Может быть, легла на душу поэту начальная строка — она затем дважды звучит в его романсе. Может быть, на мысль натолкнула белая акация, растущая возле дома Турбиных. Кто знает?.. В романсе, как и в других песнях, о сложных и горьких моментах в жизни людей, об их восприятии происходящего поэт говорит очень тактично, без бурного выражения чувств. И степень драматизма ощущаешь сильнее. http://lit.1september.ru/ "Пока живут на свете люди, встречающие ранние рассветы, собирающие в поле цветы, влюбляющиеся и назначающие друг другу свидания, склоняющиеся над колыбелью и отмечающие серебряные свадьбы, — будут на земле существовать и песни" /М. Матусовский/

Нелли: Жа́нна Влади́мировна Биче́вская (р. 1944) — советская и российская певица. Народная артистка РСФСР (1988). Живёт и работает в Москве. Жанна называет свой стиль «русский кантри-фолк». Репертуар певицы насчитывает несколько сотен произведений — песен духовного и общественного содержания, русских народных песен, романсов, а также песен на стихи поэтов Серебряного века. Окончила музыкальную школу по классу гитары. В 1966–1971 годах училась в Государственном училище циркового и эстрадного искусства, где продолжала совершенствоваться в игре на гитаре, училась пению у Елены Яковлевны Петкер, потом у И. П. Яунзем. Во время учёбы начала собирать и записывать русские народные песни. Одновременно работала преподавателем в классе гитары в Загорской вечерней музыкальной школе, позже — солисткой-вокалисткой в оркестре Эдди Рознера. С 1971 по 1973 год — солистка вокально-инструментального ансамбля «Добры молодцы», с 1973 года работала в Москонцерте. В 1970-х годах в репертуар певицы вошли старые русские народные песни, которые исполнялись бардовским способом. Благодаря талантливому и оригинальному исполнению (с использованием лучших достижений стилей фолк и кантри) Бичевская начала быстро обретать популярность. В 1973 году она становится лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады. С гастролями посещала Финляндию, Венгрию, Румынию, Чехословакию, Югославию и многие города СССР. Пластинки с записями народных песен расходились миллионными тиражами в более чем 40 странах мира. Она восемь раз подряд с аншлагом собирала престижный в Западной Европе парижский зал «Олимпия». На Международном конкурсе артистов эстрады в Познани в 1980 году помимо звания лауреата Жанна Бичевская удостоилась звания «Мисс творческая индивидуальность». В 1989 году на Международном конкурсе в Сан-Ремо за выдающийся вклад в мировое исполнительное искусство ей был присвоен титул «Золотая гитара», которого до неё из женщин удостоилась лишь известная исполнительница в стиле кантри, американка Джоан Баэз. По словам Мика Джаггера, солиста группы Rolling Stones, Жанна Бичевская – «островок настоящего, вечного искусства в океане современной музыки» В 1990-е на смену фольклору в творчестве Жанны Бичевской пришли белогвардейские мотивы (альбомы «Любо, братцы, любо», «Русская Голгофа»), а затем и религиозные — песни иеромонаха Романа и песни, написанные её мужем, поэтом, композитором и певцом Г. Р. Пономарёвым («Жанна Бичевская поёт песни Иеромонаха Романа», «Имени Твоему, Господи», «Осень музыканта»). В конце 1990-х и начале 2000-х певица выпустила несколько альбомов с песнями известных бардов (в том числе Андрея Макаревича, Александра Вертинского, Булата Окуджавы) и ряд альбомов патриотической тематики («Мы — русские», «Царь Николай» и другие). [BR]http://ru.wikipedia.org/wiki/

Нелли: Городской романс "Если можешь, прости" написали поэт Николай Жданов-Луценко и композитор Виктор Верхотурцев. Знаменитый старинный русский романс "Не уходи, побудь со мною" написал М. Пойгин, а музыка Н. Зубкова(прозвучал за кадром в фильме "Трактир на Пятницкой").

Starche: Летом 1974 года в составе харьковского зонального студенческого строительного отряда я ехал поездом в Тюмень. Рейс наш был специальный, т.е. ехали только студенты-стройотрядовцы. В этом большом "базаре" я столкнулся с песней "Свечи", которая тогда была представлена с приставкой "автор неизвестен". Я разучил эту песню и мы её часто с друзьями пели: "Дождь притаился за окном, туман рассеялся с дождём, но иногда под вечер, но иногда под вечер мы, вдруг, садимся за рояль, снимаем с клавишей вуаль и зажигаем свечи." Тогда же в поезде кто-то из нас, настоящий любитель поэзии, опознал эти стихи и назвал имя автора: Михаил Звездинский. В 1978 году мы с женой дипломировались и вернулись в наш родной Днепродзержинск. Накануне Олимпиады, в 1980, в наш город приезжала на гастроли очень популярная в то время певица Жанна Бичевская. Естественно, мы с женой не пропустили это выдающееся для того времени мероприятие. Во втором отделении Бичевская спела песню "Свечи", объявив её приблизительно так: "Три недели тому назад я совместно с ленинградским поэтом ... (какая-то не запоминающаяся фамилия) написала песню, которую и хочу вам представить". Ясно, что я, поющий эту песню на протяжении последних 6-ти лет как песню Звездинского, от возмущения весь изошёл на дерьмо. Так у меня из нормального восприятия была вычеркнута Жанна Бичевская. Прошли долгие годы загнивающего социализма, а затем и беспредельные перестроечные годы. Однажды то ли в 2001, то ли в 2002, я как-то сидел перед телевизором. Многоканальность тогда у нас в Новом Уренгое уже была и я "клацал" по каналам. На одном из каналов вдруг натыкаюсь на Михаила Звездинского, которого интервьюировал телеведущий. Я посмотрел всё интервью, прослушал песни, которые по ходу он пел и помимо всего прочего услышал от него, что в 60-70, когда притеснение власть предержащих вылилось в натуральное преследование и, в итоге, в пресечение свободы, у него полностью была отобрана свобода публичности. В те времена Звездинский буквально просил своих друзей под любым "соусом" петь свои песни. Среди друзей, которые со сцены обнародовали его песни, была названа и Жанна Бичевская. Вот так, более чем через 20 лет я отмывал для себя имя этой певицы.

Нелли: Видишь ли, Starche , когда я готовила материал, меня смутили несколько публикаций. Цитирую: «Я явилась первой певицей на эстраде, которую благословил Патриарх. А ведь на священническом сане много благодати, и чем он выше, тем благодати больше", - отметила артистка... "Волки в овечьих шкурах вокруг нас всюду, и трудно отличить, кто друг, а кто враг", - отметила Бичевская и посоветовала петербургским радиослушателям различать "духов" с помощью молитвы и поста, а также трижды в день читать 26-й псалом. "Тогда вы будете как на танке среди колдунов", - считает она.» http://www.bible.com.ua/news/r/53936 И ещё: "...саратовское выступление Бичевской началось с объявления: муж певицы, поэт и композитор Геннадий Пономарев, поведал собравшимся, что Жанну Владимировну недавно наградил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II - золотой медалью с изображением Пресвятой Троицы "За большие заслуги в деле духовного просвещения". Но такой награды в Русской Православной Церкви не существует! К тому же, Патриарх сам заявлял неоднократно, что никогда не давал певице своего благословения. Жанна Бичевская - православный человек? Сегодня в конце этой фразы действительно можно поставить лишь большой знак вопроса..." http://www.iriney.ru/sects/004.htm Ни в коем случае не призываю судить. У меня к талантливым людям отношение особое: не путать творение с творцом. А "большой" знак вопроса или маленький, сути, по-моему, не меняет!

Starche: Видишь ли, Нелли, когда я писал свой пост, я описывал случай из своей жизни. Заметь, я ничем не "пролил свет" на своё отношение к Ж.Бичевской, как к певице. Ты, очевидно, согласишься со мной: в моём посте речь идёт о чисто человеческих качествах. Буду предельно откровенен: за все годы своего отрицательного к ней отношения я очень сильно привык к тому, что в моём сердце нет "каморки", которую бы с полным правом занимала Жанна Бичевская. Но это моё личное к ней отношение и восприятие, что ни в коем случае не умаляет её заслуг. А "тараканы", которые сейчас в её голове топчутся, и тогда, в 80-м, уже выставляли потихоньку свои "усики" - это было заметно по её высказываниям со сцены, произносимым безапеляцонно-вещательным тоном. Всем известна фраза А.П.Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

admin: Starche пишет: В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» Ну вот и ладушки. Спелись. Великолепный дуэт должен я вам сказать.

Ольга : Поддерживаю слова админа. Мне очень нравится ваша тема.

Starche: С праздником! Ну, это уж точно - романс...

Starche: Об Ирине Климовой я не буду много писать. Мы будем слушать.

Starche: Мне очень нравится этот романс: НОЧЬ СВЕТЛА, НАД РЕКОЙ ТИХО СВЕТИТ ЛУНА... Музыка Якова Пригожего Слова Л. Г. Ночь светла, над рекой тихо светит луна, И блестит серебром голубая волна. Темный лес... Там в тиши изумрудных ветвей Звонких песен своих не поет соловей. Милый друг, нежный друг, я, как прежде любя, В эту ночь при луне вспоминаю тебя. В эту ночь при луне, на чужой стороне, Милый друг, нежный друг, помни ты обо мне. Под луной расцвели голубые цветы, Этот цвет голубой - это в сердце мечты. К тебе грезой лечу, твое имя твержу, При луне, в тишине, я с цветами грущу. <1885> Поет Владислава Вдовиченко (если бы я не прочитал, что поёт Владислава Вдовиченко, то подумал бы, что это запись Анны Герман - ну очень похоже!) Впервые издан в 1885 году в приложении к журналу "Радуга" с указанием автора музыки Я. Ф. Пригожего и автора слов - "Л.Г.". Под этим же криптонимом был опубликован романс на музыку Н. И. Филипповского "Песнь о духе" ("Он на скале сидел"). Никаких других сведений об авторе слов не имеется. Романс получил широкую популярность в исполнении Надежды Обуховой. Антология русского романса. Серебряный век. / Сост., предисл. и коммент. В. Калугина. - М.: Изд-во Эксмо, 2005 С авторством этого романса в сборниках полный бардак. Автором слов (иногда - обработки слов) часто указывается "М. Языков" или "Н. Языков" (имеется в виду не поэт первой половины XIX в. Николай Михайлович Языков, а его однофамилец, живший полстолетием позже); автором музыки - "М. Шишкин" или "Н. Шишкин". Яков Пригожий (1840-1920) - аранжировщик и пианист московского ресторана "Яр". Он является автором огромного количества аранжировок и мелодий цыганских романсов, и для многих из них трудно установить, был ли он первоначальным автором или аранжировщиком. Н. И. Шишкин (?-1911) - очевидно, имеется в виду Николай Шишкин, из курских цыган, гитарист и певец Соколовского цыганского хора; после смерти Григория Соколова возглавил хор и унаследовал родовую соколовскую гитару (см. Легенду о соколовской гитаре). В некоторых изданиях автором музыки указывается М. И. Шишкин, певец, гитарист-аккомпаниатор Вари Паниной. С другой стороны, аккомпаниаторами Паниной (1872-1911) упоминаются К. Васильев и Н. Шишкин (см. вводную статью о Варе Паниной в изд.: Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004, с. 59-61). Есть также Михаил Д. Шишкин - автор романсов ("Живет моря отрада" и др.). Из вышесказанного можно предположить, что всюду здесь имеются в виду два человека: Николай И. Шишкин (ошибочно иногда упоминаемый как М. И. Шишкин) и Михаил Д. Шишкин.

Starche: Нина (по паспорту — Нинель) Аркадьевна Шацкая (род. 22 апреля 1970) — исполнительница романсов и джаза, заслуженная артистка России. Нина родилась в городе Рыбинске в семье музыканта и дирижёра Аркадия Шацкого. Первые музыкальные «шаги» делала в коллективе отца — джаз-оркестре «Радуга». Училась Нина в Санкт-Петербурге, где одновременно окончила Школу-студию мюзик-холла и Гуманитарный Университет. После переезда в Москву вокальное мастерство развивала в классе профессора академии им. Гнесиных заслуженного работника культуры Наталии Зиновьевны Андриановой. В репертуаре певицы Нины Шацкой есть и романсы, и джаз, и ретро, и русские песни. Из сольных проектов следует отметить цикл «Осенний триптих», состоявший из концертов «Изумруд», «Jazz Mainstream» и «Песня о счастье» и прошедший в 2005 году, «Музыка любви», 2006 год, «Снегурочка», 2007 год, «От романса до джаза», 2008 год, «Игра Любви», 2009 год, «Колдунья», 2009 год, посвященный 120-летию со дня рождения Анны Ахматовой. На счету Нины есть две эпизодические роли — в телесериалах «На углу, у Патриарших» и «В круге первом». Также в репертуаре Нины Шацкой появилась программа романсов на стихи Анны Ахматовой. Цикл баллад под названием «Колдунья» записан в сопровождении оркестра кинематографии, дирижёр Сергей Скрипка. О Нине Шацкой Никита БОГОСЛОВСКИЙ Народный артист СССР …Какое наслаждение я получил на днях в зале Чайковского, где пела Нина Шацкая… «Музыка любви»,- так называлась программа. Нина очень красива, сдержанна, полна чувства собственного достоинства, великолепно одета. На фоне наших эстрадных «звёзд», «легенд» и прочей блатной попсы она выглядит королевой – недоступной и одинокой. Её голос неповторим – огромного диапазона, силы и едва слышного «piano», – полон тончайших нюансов страсти и нежности. «Красота – это страшная сила», – как сказала моя приятельница Фаина Раневская. Силу боятся, отвергают, в лучшем случае не замечают. Мне нравится Шацкая. Я поймал себя на этом. Её музыка любви ранила меня, что, ей Богу, о-очень трудно сделать… Сергей СКРИПКА Народный артист России …Нина – певица очень тонкая, очень музыкальная… занимается романсом – жанром, который сегодня не очень приветствуется. Я рад, что Нина держит этот жанр на высоком уровне и уверен, что интерес к нему снова возродится, потому что русский романс, из которого проистекает множество направлений музыкального искусства, это неисчерпаемая сокровищница, которую Нина очень умело, очень тонко разрабатывает. Это певица, у которой большое будущее! Левон АГАНЕЗОВ Заслуженный артист России …Нина Шацкая – красивая женщина! Кроме того, у неё замечательный голос, удивительный диапазон! Она умеет петь всё! Всё за что берётся! Единственно, что она не любит, она не любит легкомыслия! Наверное, в других условиях, Нина могла бы стать оперной певицей, потому что, у неё есть для этого все данные, она поёт и романсы, и серьёзную литературу, поёт ещё и джаз! И делает всё очень профессионально! Михаил АПТЕКМАН Заслуженный артист России …Эстрадный, джазовый материал… для Нины нет, абсолютно, никаких запретов на жанры, она свободно купается в любом жанре, за который берётся. Учитывая, её огромную природную музыкальность, данную от отца, который был феноменально одарённым человеком, можно говорить, что сегодня Нина Шацкая, одна из наиболее интересных певиц! Человек, который заставляет себя слушать в самом разном материале. Всеволод ШИЛОВСКИЙ Народный артист России …Нина Шацкая самобытное дарование непохожее ни на кого! Непохожее и тем, что она делает в русском романсе и тем, что она имеет уникальный диапазон голоса, и колоссальным творческим диапазоном. Нина безукоризненно доносит смысл того, о чём она поёт… в исполнении романсов, ей просто нет равных. Борис ГРАЧЕВСКИЙ Заслуженный деятель искусств России …Нина Шацкая на редкость разносторонняя, талантливая певица, много лет радует яркими, интересными выступлениями… Сегодня для меня раскрылась ещё одна грань её таланта: удивительное прочтение известных романсов, с какой-то новой окраской, с потрясающей передачей звука… Её концерты доставляют мне колоссальное удовольствие, а диск Нины Шацкой у меня в машине, и в любой ситуации, когда есть время, я его слушаю. Галина ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ Заслуженная артистка России …Нина Шацкая исповедует романсы и джаз, а романсы и джаз, это свободное искусство свободных людей. Она свободна, а это дорогого стоит!

Ольга: Хочу вспомнить исполнителей русского романса. Предлагаю Вашему вниманию романс на стихи Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" в исполнении Сергея Лемешева. Из комментариев отрадно было узнать, что этого певца Россия помнит, не забывает. Что на его родине в Князево проходят ежегодно Лемешевские дни.



полная версия страницы